Частный дом:О чем не пишут в книгах
Эта статья рассказывает о том, как любому производителю нужно позиционировать свой товар и что он для этого делает

Об инструкциях, рекламных проспектах, документации производителя и о том, как нужно поступать с такого рода вещами

Автор: Дмитрий Белкин

Наводя порядок в базе данных своих статей, я вдруг, это самое подходящее слово, обнаружил статью, которая была написана прямо в новостях и оставлена там. Получается, что после того, как новость устарела, статью уже никто и не увидит. Тем временем статья хорошая и на очень тревожащую меня тему. Я с тех пор написал уже несколько материалов, затрагивающие похожие проблемы.

Дальше идет оригинальный текст.

Сегодня мне подумалось о некоторой проблеме, которая встречается очень и очень часто. Мне хотелось бы высказать о ней свое мнение и, возможно, возбудить ваш интерес и побудить кого-то задуматься над этим очень важным аспектом нашей жизни.

Проблема состоит в том, что наша жизнь наполнена информацией, а воспринять ее правильно могут далеко не все. Я имею ввиду сопроводительные письма к различным товарам, где описываются их свойства. Часто бывает, что человек, выбирая на рынке ту или иную вещь, и читая материал производителя или продавца о ее свойствах, все же делает неправильный выбор, о котором потом жалеет. Происходит это в том числе и потому, что многие не понимают специфических законов, по которым эти документы пишутся и не правильно переводят информацию с языка технической документации на так называемый общечеловеческий язык.

Что же это за законы такие? Законы, по которым пишутся такие документы - это законы рыночной экономики. А законы эти в частности диктуют, что товар, выходящий на рынок должен быть правильно позиционирован. Это значит, что производитель должен максимально доступно написать, что этот товар может, для чего служит и почему пользоваться им выгоднее, чем любым другим аналогичным товаром. И вот довольно трудной задачей потребителя является разобраться в таком документе и увидеть, что в нем правда, а что написано в целях позиционирования.

Конечно, в любом сопроводительном письме или в инструкции может быть написана неправда. Это нужно всегда иметь ввиду. При отделении правды от рекламной туфты я всегда стараюсь определить, как относится рекламный писатель к тому, что его уличат во лжи. Для производителя этот вопрос значительно более важен, чем для продавца. Уж кому не знать свой товар, если не производителю. Если при этом производитель пишет в сопроводительных документах ложь, то ни одному другому товару, который этот производитель производит веры уже не будет. Именно поэтому, разбираясь в свойствах товара я всегда первым делом интересуюсь его производителем. На сколько он известен, что он еще производит кроме товара, которым я заинтересовался? На сколько хорошо товар упакован? Есть ли контактные сведения? Если все нормально выглядит, то я приступаю к детальному изучению документа. Если производитель не внушает доверия или попавший ко мне документ является вообще документацией продавца, а не производителя, то я только принимаю его к сведению. Никогда и ни за какие коврижки я не поверю ни одному слову из такого документа.

Серьезный производитель никогда (!!!) не напишет неправды в сопроводительном документе на свою продукцию. Однако, и все делают именно так, он может умолчать о недостатках, или написать о них витиевато, специфическим слогом, подразумевающим цепочку умозаключений. Вот пример. Есть некий немецкий производитель инструмента из Баварии. Он делает очень дешевые инструменты, а в инструкции пишет такую фразу: "ВНИМАНИЕ! Инструмент, который вы купили не является профессиональным. Если вы будете пользоваться им профессионально, то все претензии к фирме считаются недействительными"

Что это значит? В переводе это значит, что нельзя пользоваться этим инструментом на улице и больше 5-ти минут без перерыва. Причем перерыв должен быть полчаса как минимум. Кроме того, если вы этот инструмент уроните, то он скорее всего придет в абсолютную негодность после первого же падения. И, наконец, инструмент этот в самом лучшем случае прослужит вам года 3, а ремонтировать его так дорого, что выгоднее купить новый.

Ну что, соврал нам производитель? НЕТ! Сказал он нам правду? ДА! Мог он написать в документации на свой инструмент то, что я написал в переводе? ОДНОЗНАЧНО НЕТ! Виноват потребитель, если он не знает, что значит работать профессионально? Каждый решает сам. Стоит покупать такой инструмент? Каждый тоже решает сам. Я несколько раз покупал и не жалею. По крайней мере я знал, что меня ждет и получил именно это.

Другой аспект я затронул в ответе на вопрос про утеплительные штукатурки.

Смысл в том, что при описании функций материала на первое место всегда ставится та функция, для которой и был сделан материал. На последних местах располагаются функции изделия, которое оно выполняет случайно, или должно выполнять чисто теоретически. Так в документации на клей для керамической плитки всегда на первом месте стоит основная функция, а дальше уже идут побочные типа затирки швов, выравнивания, оштукатуривания и шпаклевания. Ну и конечно, производители никогда не переходят разумной грани. Если в документации на плотницкий топор можно написать, что он служит еще и для колки дров, то совершенно невозможно указать там, что он может с успехом использоваться для убийства старушек.

Вот такая меня посетила мысль сегодня. Надеюсь, она была вам так же интересна, как и мне.

Статья переписана 20.12.2011

Добавить комментарий

Я считаю, что вы ознакомились с правилами комментирования материалов этого сайта, с регламентом ответов на вопросы читателей и согласны с ними

 

 

Как ввести красивый комментарий?

На самом деле очень просто. Я прошу всех постараться вводить комментарии с элементами форматирования

Ввод абзаца

Для того, чтобы ввести абзац, нужно просто отделить один абзац от другого пустой строкой. В этом случае текст будет сформирован абзацами.

Пример

>
>Текст первого абзаца
>
>Текст второго абзаца
>
Перенос строки

Для того, чтобы сделать перенос строки, нужно просто перейти на новую строку (без пропуска отдельной строки) внутри блока абзаца.

Пример

>
>Текст абзаца
>с переносом строки
>
>Текст второго абзаца
>
Выделение текста

Для того, чтобы сделать выделение текста, можно использовать тег <b>.

Пример

>
>Текст абзаца с <b>выделенным текстом</b>.
>
Заголовок в тексте

Для того, чтобы сделать заголовок, нужно просто первым символом абзаца поставить "! ".

Пример

>
>! Заголовок
>
>Текст абзаца
>
Бюллетень

Для того, чтобы сделать бюллетень, нужно просто первым символом абзаца поставить "- ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в бюллетень:
>
>- первый пункт;
>
>- второй;
>
>- третий.
>
Нумерованный список

Для того, чтобы сделать нумерованный список, нужно просто первым символом абзаца поставить "# " или "№ ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в нумерованный список:
>
>№ первый пункт;
>
>№ второй;
>
># третий.
>
Цитирование

Это пока не реализовано

Надеюсь, что эти простые правила никого не напрягут и позволят всем, кто хочет сделать свой комментарий красивым, реализовать это без труда.