Частный дом:О чем не пишут в книгах
Видел на днях интересный фильм. Точнее один из фильмов очень интересной серии. Фильм не только интересный, но и очень поучительный.

Какие чудеса частного домостроительства есть за границей

Автор: Дмитрий Белкин

На днях смотрел довольно интересную передачу по одному из спутниковых каналов. В ней затрагивался довольно интересный вопрос, который касался меня с профессиональной точки зрения, и я не могу отказать себе в удовольствии донести информацию до читателей сайта.

В передаче, а это был документальный фильм, шла речь о перемещении жилого и довольно приличного по размерам дома с одного места на другое. К сожалению, я смотрел программу не с начала и пропустил всю предысторию вопроса. Поэтому я не могу прояснить вопрос о мотивах перемещения дома из одного конца страны в другой. Более того, я не очень определенно могу сказать, где вообще происходило действие, то есть, в какой стране. Однако с большой вероятностью можно сказать, что это была Америка, в смысле США.

Дом принадлежал некоей семье. Молодые и симпатичные люди. Двое детей. По какой-то непонятной причине (она осталась за кадром) эта семья переехала на другое место жительства, и решила перевезти с собой свой дом. Дом большой. Судя по внешнему виду каркаснощитовой. Можно сказать трехэтажный. Периметр, чтобы не соврать, метров десять на двенадцать. Но точные размеры остались за кадром.

Как везли дом

При перемещении дома группа рабочих с прорабом показывает реально чудеса трудоспособности и самоотверженности. Процесс переезда похож на похождения Гарри Поттера или еще какую-нибудь подобную сказочную эпопею, где героев на каждом (буквально) шагу ждут катастрофы, несчастья и счастливые избавления от последних. Внушает совершенное уважение организация всего этого дела. Вот представьте себе! Гигантский грузовик тягач. Он тащит за собой шасси из огромных двутавров, на котором стоит дом. Конечно, колес у этого шасси далеко не четыре, и не шесть, и даже не восемь. Двигается все это сооружение очень медленно. И это понятно. Нужно ведь постоянно следить за тем, чтобы дом не наклонялся слишком сильно, иначе вся конструкция может перевернуться. Дорога, как можно себе представить, не может быть идеально ровной. Она имеет уклоны на поворотах, например. Когда конвой заезжает на такой уклон, специально обученный человек замеряет такой уклон и дом выравнивается домкратами, чтобы его не перекосило и чтобы он банально не рухнул набок. За домом неотрывно следует двадцатитонный погрузчик с ковшом и страхует весь кортеж на подъемах и спусках, а именно, на подъемах подталкивает, а на спусках тормозит.

Но это все полбеды! Вес у дома не маленький. Что-то подсказывает мне, что только тягач и шасси весят тонн сорок, а прибавьте еще дом, кстати с мебелью и со всем имуществом. Прикинув по минимуму получается тонн семьдесят. Скажите, У нас, в России, можно протащить по обычной дороге такой вес? Ведь встречаются же мосты, у которых максимальная нагрузка указана! И небольшая, кстати...

Случай из жизни
Не могу не вспомнить, в связи с этим, случай, которому был свидетелем лично. Случай протяженный во времени. Этот случай "вынул" из моей жизни целых 2 года. Служил я в армии в конце восьмидесятых. В роте связи на мобильной радиостанции большой мощности. А состоит она из нескольких машин. И одна машина, а именно, генератор на камазовском шасси, весила 35 тонн. Так вот чтобы выгнать эту машину из гаража, нужно было всегда заранее утверждать маршрут и получать разрешение на передвижение по нему. И вся эта волокита была такая нудная, что машина в период моей службы так из гаража и не выехала ни разу, но прапорщики, особенно те, что постарше, рассказывали, что были на их памяти случаи, когда этот генератор не то что выезжал, а даже доезжал до леса и обеспечивал выполнение учебных задач.

А здесь дом, который движется по дороге с пешеходной скоростью, занимает, кстати сразу три ряда и, судя по всему, создает за собой гигантскую пробку. Мне это очень трудно представить у нас, в России, то есть. Ну хорошо, а как быть на дорогах местного значения, двухрядных? Движение перекрывать полностью? А знаки? А указатели? Ну, как говорится, охота пуще неволи. Если взялись за перевозку, то каждый знак, который мешает проезду, будет вынут из земли, а потом вставлен на старое место. Для этого прекрасно годится погрузчик с ковшом. Он подъезжает, выковыривает знак с корнем и все продолжают движение. Кстати, процесс восстановления знаков и указателей остался за кадром. Мостики местного значения укрепляются брусьями и на них стелится настил, судя по всему для обеспечения более равномерных нагрузок. Короче, чудеса реальные.

Ну ладно, вес, ширина, скорость. Но ведь у этой конструкции есть еще и высота! Трехэтажный дом это девять метров. Плюс крыша, плюс шасси, плюс колеса. Итого, я думаю, получается минимум двенадцать. Очевидно, такая штуковина не пройдет под высоковольтными линиями. Что делать? Ответ очевиден. Выключить электричество, снять провода, положить их на землю, проехать по ним, поднять, натянуть и включить электричество. И это все для того, чтобы доставить семье такой-то их дом через всю страну.

Моделирую ситуацию
Представьте! Просыпаетесь вы утром, а электричество выключено. Ни помыться, ни в туалет сходить. Вы берете телефон, звоните энергетикам и они вам говорят, что да, мол, неким Ивановым везут их дом и Санкт-Петербурга и по этой причине отключают электричество при пересечении высоковольтных линий по пути следования. Но вы, дескать, не волнуйтесь, через пару часов включат. Вы робко спрашиваете, кто такие эти Ивановы, а вам отвечают, что типа простые люди - мама, папа, дочка и сын. Просто они место работы сменили и везут с собой свой дом на грузовике. Ну это понятно, говорите вы. Это святое и с каждым может случиться. Ничего, заеду по пути на работу в МакДональдс, там и позавтракаю, и в туалет схожу, и умоюсь. Надо только зубную щетку с собой взять...

На этом чудеса не заканчиваются. Оказывается, значительную часть дороги нужно сделать по морю. Для этого к берегу подгоняют гигантскую морскую баржу. Для того, чтобы погрузить на нее все перевозимое хозяйство, строится специальный настил из брусьев и металла. Но профессионализм, мастество и компетентность побеждают, дом вместе с грузовиком и погрузчиком на барже и все это довольно быстрыми темпами передвигается в нужном направлении.

И вот теперь начинаются чудеса из чудес. Буквально показывают поляну в лесу и идет следующий закадровый текст: "Дом прибудет через сорок восемь часов. А что же наши хозяева? Им пора приступить к подготовке места для будущего дома." Оп-ля. Действительно! Сорок восемь часов, похоже, оптимальный срок для строительства нулевого цикла для дома, который вот-вот привезут. И вот тут я напрягся и уперся в экран. Мне действительно интересно, как за сорок восемь часов можно построить фундамент для дома десять на двенадцать метров.

Пеервозка дома

Другие фотки (тоже кадры из фильмов) можно посмотреть здесь

Как строили фундамент

Как и следовало ожидать, первым делом подогнали экскаватор, который раз-раз и выкопал некое подобие неглубокого котлована. В следующем кадре показали хозяина, который, стоя на краю котлована, объяснил, что произошел некий неприятный сюрприз и на следующее утро выяснилось, что котлован за ночь доверху наполнился водой. Что с этой водой делать? Первое, что приходит на ум, так это откачать ее. Что, кстати, вот прямо сейчас и делается. Это почти буквальные слова хозяина дома в кадре. В следующем кадре мы видим уже сухой котлован и в нем одинокий строитель с бензо-трамбовкой. Это такой смешной тарахтящий и подпрыгивающий агрегатик с длинной ручкой, как у тачки. Но оказывается, трамбовщик в этом котловане не одинок! Есть еще один строитель с удивительным прибором, которого я в жизни ни разу не видел. Приборчик не маленький. Размер его составляет примерно 20 на 10 см. На верхней части есть жидкокристаллический дисплей, и, мне показалось, что был какой-то хромированный шток. Рабочий ставит прибор на землю, а между тем объясняет, что землю надо утрамбовать хорошо и равномерно, чтобы не было просадки грунта и дом не покосился. И вот прямо сейчас по своему чудо-прибору он видит, что вот с этой стороны земля утрамбована недостаточно хорошо, и ее еще подтрамбовать надо. Причем визуально они трамбовали уже поверхность не в котловане, а на поверхности земли. И, соответственно, никакой воды уже не было. Как это так получилось? Вопрос остался за кадром. Единственное, что можно предположить, так это то, что котлован рыли чтобы вынуть глину. Потом весь котлован заполнили песком, который затем хорошенько утрамбовали. После этого поверхность считается вполне готовой для того, чтобы прямо на нее поставить дом и спокойно в нем жить поживать и добра наживать.

Таким образом, день на рытье, день на трамбовку и действительно за сорок восемь часов все было сделано. А вот и дом тем временем подоспел. Последние километры он ехал по совсем уж узкой лесной дорожке, и были моменты, когда казалось, что не пройдет. Что было бы, если бы не прошел - не знаю, не сказали. Наверное обратно бы повезли. Но все закончилось хорошо! Дом привезли и поставили на приготовленное для него место. Хозяева прослезились, соседи, собравшиеся посмотреть на это чудо, аплодировали, рабочие, грязные, и изможденные непосильным трудом, принимали поздравления, но скромно говорили, что просто делают свою работу. В конце концов они погрузили все свои подсобные вещи на шасси и уехали, а со второго этажа своего милого и такого привычного дома из окна им махали руками благодарные папа, мама, дочка и сын.

Финальным моментом прошло высказывание бригадира перевозчиков, что дескать, хорошо потрудились, и хорошо, что сегодня пятница. Вы, ребята, постарайтесь хорошенько выспаться, потому что в понедельник предстоит другой заказ, и черт возьми, какая же у нас (то есть у них) клевая работа!

Все. Титры. Особо чувствительные зрители утирают слезы.

Мой комментарий

Мотивация

Ну, конечно, мне дико интересна мотивация этой молодой семьи. Что это за дом такой? Может быть в нем в одной из комнат портал в другое измерение? Тогда понятно. Лишиться такого дома доействительно тяжело. Во всех остальных случаях не проще ли продать этот дом и на другом месте купить новый? Да даже если не покупать, а строить, то не проще и не приятнее ли сделать новый дом и учесть в нем все ошибки и просчеты, которые были в старом?

Сколько может стоить перевозка дома

Сколько может стоить перевезти дом? Ну можно прикинуть по нашим российским меркам. Что у нас задействовано?

  • Особо мощный грузовик, который жрет солярки литров 50 на сто километров
  • Особо мощный (20-ти тонный погрузчик)
  • Оборудование. Домкраты, колеса и тому подобное. Причем дорогущее, а любой бухгалтер знает, и подтвердит мои слова о том, что основные средства переносят свою стоимость на выпускаемую продукцию постепенно.
  • Водитель, прораб, и человек несколько (предположим 4) рабочих. Все эти ребята считай - в командировке с особо тяжелыми условиями работы. Сами посудите, похоже они работали круглосуточно и с риском для жизни. Какая зарплата у рабочих? Тысячи две долларов в месяц? Да в лучшем случае. У старшего и 10 000 может быть. Ответственность-то какая!
  • Аренда баржи с буксиром. Походу самая дешевая часть предприятия, я думаю.
  • Организация перевозки, а именно, перекрытие дорог, создание пробок, спускание и поднимание проводов, демонтаж и обратный монтаж дорожных знаков, укрепление мостов, устройство временных настилов и так далее. Я подозреваю, что такие вещи по карману и по возможностям в нашей стране вообще единицам и по огромному блату и за не менее огромные деньги.
  • Страховка дома. Причем я полагаю, что страховая компания заломит очень много. Во-первых, очень нестандартный случай, Во-вторых, очень уж велика вероятность того, что дом опрокинется и человек лишится и дома, и мебели в одночасье. Я бы вообще не страховал, или уж попросил бы столько, чтобы не было, в случае чего, мучительно больно.
  • Подготовка нулевого цикла под дом на новом месте.
  • И последнее. Дом, какой бы он ни был, не станет лучше от того, что его сняли с фундамента и повезли на грузовике по дороге общего пользования. Больше того, вряд ли удастся доставить его в нетронутом состоянии. Очевидно, что-то где-то разболтается или отвалится и вообще, такие вещи задаром для домов не проходят. Это только людям вибрация на пользу идет, да и то только в случае почечных колик. А дом от вибрации лучше точно не станет.

Вывод

Вы знаете, мне кажется, что нас опять обманули! Идиотизм ситуации настолько бросается в глаза, что я не могу поверить в то, что это предприятие было хоть кому-то выгодно и оправдало себя. А что может быть в реальности?

  • Существование условий, которые особо, то есть глобально, упростили и удешевили перевозку
  • Гигантские скидки, которая дала компания перевозчик за рекламу, которую сделал ей этот, очень, кстати, качественный фильм. Действительно! Фильм очень высокого уровня. Снят явно несколькими камерами и очень профессионально. Работа режиссера просто великолепна. Короче - фильм коммерческий и явно уровня Дискавери, не ниже.
  • Семья может быть фиктивной. Очень уж они симпатичные и идеальные. Даже деток ровно двое - мальчик и девочка. А детки у них вообще, как как с канала Диснея. Опять же в очень уж глухое место дом притащили. Ну реально лес и никого рядом. Так, десяток зрителей и все. Дом опять же на удивление занюханный. Везти такой трехэтажный сарай через всю страну - да смешно просто, ей богу! Опять же фундамент они не делали. Дом на землю прямо поставили. И, кстати, так и не показали, как он встал. Ни цоколя не показали, вообще ничего. На что дом ставили, прохвосты? А????

Короче вот мой вердикт. Фильм хороший и интересный, а ситуация чисто рекламная. Купили они сарай трехэтажный, перевезли, возможно даже не очень далеко, поставили на каком-нибудь участке лесном прямо на землю, а потом сломали и мусор на свалку вывезли. И при этом все довольны. Фильм получился на славу и явно имеет коммерческий успех, а фирма получила рекламу и заказы на миллионы долларов. Все довольны! Зрители в шоке от кайфа. Строят планы, как свои милые дома с собой возить с места на место!

Ура! Да здравствует рыночная экономика!

P.S.
Кстати, я пересказал только один фильм. На самом деле их куча и другие серии не позволяют вот так же усомниться в чистоплотности его создателей. Там, вроде бы все честно. Да и согласитесь, не будешь же создавать фирму и тягать дома, в том числе каменные с места на место только ради фильма? Хотя чем черт не шутит! В других сериях для того, чтобы укрепить кирпичный дом перед перевозкой тратятся деньги и средства, сравнимые с постройкой копии на новом месте. Короче говоря, пока сам не поговорю с человеком, который перевез свой дом, и он мне не объяснит внятно зачем он это делал и не представит расчетов, доказывающих, что это значительно выгоднее, чем построить новый дом, не поверю. Извините уж.

Вечно во всем сомневающийся
Дмитрий Белкин

Статья создана 24.08.2012

Комментарии (4)

    • Дмитрий Белкин
    • Дмитрий Белкин

Добавить комментарий

Я считаю, что вы ознакомились с правилами комментирования материалов этого сайта, с регламентом ответов на вопросы читателей и согласны с ними

 

 

Как ввести красивый комментарий?

На самом деле очень просто. Я прошу всех постараться вводить комментарии с элементами форматирования

Ввод абзаца

Для того, чтобы ввести абзац, нужно просто отделить один абзац от другого пустой строкой. В этом случае текст будет сформирован абзацами.

Пример

>
>Текст первого абзаца
>
>Текст второго абзаца
>
Перенос строки

Для того, чтобы сделать перенос строки, нужно просто перейти на новую строку (без пропуска отдельной строки) внутри блока абзаца.

Пример

>
>Текст абзаца
>с переносом строки
>
>Текст второго абзаца
>
Выделение текста

Для того, чтобы сделать выделение текста, можно использовать тег <b>.

Пример

>
>Текст абзаца с <b>выделенным текстом</b>.
>
Заголовок в тексте

Для того, чтобы сделать заголовок, нужно просто первым символом абзаца поставить "! ".

Пример

>
>! Заголовок
>
>Текст абзаца
>
Бюллетень

Для того, чтобы сделать бюллетень, нужно просто первым символом абзаца поставить "- ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в бюллетень:
>
>- первый пункт;
>
>- второй;
>
>- третий.
>
Нумерованный список

Для того, чтобы сделать нумерованный список, нужно просто первым символом абзаца поставить "# " или "№ ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в нумерованный список:
>
>№ первый пункт;
>
>№ второй;
>
># третий.
>
Цитирование

Это пока не реализовано

Надеюсь, что эти простые правила никого не напрягут и позволят всем, кто хочет сделать свой комментарий красивым, реализовать это без труда.