СИП-панель

Вопрос
Почему в производстве СИП-панелей не используют пеноизол?
Вопрос задан 23.10.2013
Ответ

Автор: Дмитрий Белкин

Фотография

Сразу скажу. Не знаю точно. Могу только высказать свое мнение, как дипломированный экономист.

Я думаю, что существует технология.

Под эту технологию создаются требования к зданиям, станки, оборудование, сметы, технологические листы для рабочих. Закладывается количество управленцев, секретарей, уборщиц и так далее. Рассчитываются расходы на транспорт, погрузо-разгрузочную технику и все такое. Под эту технологию ищутся специальные поставщики и потребители.

Технология стоит денег и не малых. Она является товаром. То есть проектная организация берет кредит, скажем 1 миллион рублей (я думаю, что больше), делает на эти деньги технологию и начинает ее продавать. Чем больше она ее продаст, тем больше получит прибыль и тем меньше будет цена для конечного потребителя, то есть для предпринимателя, который собрался вложиться в производство продукции. В нашем случае СИП панелей.

Если на технологию есть спрос, то появляется спрос на оборудование. Это оборудование начинают производить специальные фирмы.

Предприниматель (будущий производитель панелей) не любитель, а профессионал. Он в упор не знает, что такое СИП панель и что такое пенополистирол и что такое пеноизол. Ему на это глубоко наплевать и это правильно. Единственное, о чем он заботится, это о том, как найти рабочих и сотрудников и заставить их сделать свое дело качественно и в срок. И при этом поменьше им заплатить. И это абсолютно правильный подход! Я его поддерживаю.

Странно вам, что я такой подход поддерживаю?
Объясняю. Поддерживаю я его затем, чтобы меня тут же не обвинили в огульном охаивании всех бизнесменов-капиталистов подряд, которым, на самом деле, жуть как тяжело живется и которые "тоже плачут" (без сарказма). Но тут не стоит забывать, что работник со своей стороны тоже озабочен обычно не тем, как сделать все быстро и качественно, а как поменьше напрячься и при этом зарплату свою, все-таки, получить в полном объеме. Таким образом, я поддерживаю вот этот самый своеобразный конфликт обеих сторон, а не одну из них.

Другими словами, он покупает технологию и тупо (совершенно тупо) начинает добиваться, чтобы все было точно так, как в ней написано. И если в ней написано, что в день нужно вырабатывать 10 СИП панелей, то он добивается, чтобы так оно и было. Почему? Потому что в технологии так написано, а за нее деньги уплачены. И бизнесмен на то и бизнесмен, чтобы получать прибыль, а не заниматься улучшением своего товара без необходимости.

Почему так важно, чтобы технология производства выполнялась?

Дело в том, что технология нужна еще и для того, чтобы получить кредит в банке. Без кредита никакое производство наладить невозможно, и это, кажется, понятно. Для того, чтобы получить кредит в банке, надо сделать бизнес план. Для того, чтобы сделать бизнес план, надо знать, сколько вложить и сколько получить. И когда. Без этого кредит не дадут.

Сколько вложить - написано в технологии

Сколько получить и когда? А вот это очень сложный вопрос. Им занимаются специальные люди (экономисты) и тоже за деньги и за немалые. Они исследуют рынок и пытаются прикинуть, сколько народу готово эти самые СИП панели купить в год? Ну и своими методами они все эти нужные для банка числа получают. Банк дает кредит. КРЕДИТ НАДО ВЕРНУТЬ В СРОК. И лучше не раньше срока, а точно в срок. Это можно достичь, только если все делается строго по технологии и по бизнес-плану. Лучше можно, хуже нет. Поскольку лучше очень сложно, то обычно руководители концентрируются на точном соблюдении того, что у них написано и на чем печать стоит.

А что стоит изменить технологию?

И вот тут приходит некий потребитель, то есть вы, и говорит - а используйте вместо полистирола пеноизол! Любой бизнесмен, бухгалтер и менеджер более мелкого пошиба посмотрит на вас по меньшей мере не очень по-доброму. Почему?

А потому что надо как минимум заказать новую технологию, заменить все оборудование или значительную его часть (а поскольку такое оборудование никто не делает, то надо заказывать индивидуально), поменять поставщиков, переучить сотрудников, повысив им при этом зарплату (всегда, когда сотрудник проходит дополнительное обучение, ему повышают в итоге зарплату) и все такое. И в конце концов увеличить цену на эту новую СИП панель и сильно вложиться в объяснение потребителям того, почему пеноизол лучше пенополистирола (то есть, в рекламу). И это только для того, чтобы заменить хороший материал пенополистирол на хороший же материал пеноизол, то есть другими словами шило на мыло (с точки зрения бизнесмена - владельца бизнеса). Не забываем про кредит, который нам надо еще возвратить...

А когда в технологию вносятся изменения?

Ровно тогда, когда она окупит себя пару десятков, а лучше пару сотен раз и перестанет чего бы то ни было стоить. Тогда в дело вступят маркетологи (по заказу проектной организации) и выяснят - что нужно изменить, чтобы освежить спрос на эту технологию. После этого проектная организация внесет изменения в проект и начнет его продавать за новую цену. При этом возможно это будет технология под другим названием и все подумают, что вот появилась новая прорывная технология, хотя это немного измененная старая добрая СИП панель. Круг замкнулся. Все счастливы!

Вот мое мнение относительно заданного вопроса. Как видите, я не вижу тут ни злого умысла, ни разгильдяйства, ни глупости. Только и исключительно экономические факторы.

Ваш великий просветитель
Дмитрий Белкин

Ответ на этот вопрос дан 28.10.2014
Похожие материалы - отбираем по ключевым словам
Информация об авторских правах ©
  • Условное название (может отсутствовать):
  • "СИП-панель"

  • Тип материала:Ответ на вопрос пользователя
  • Дата создания вопроса:Указана в материале
  • Этот материал подчиняется регламенту ответов на вопросы читателей. Я считаю, что любой пользователь, задавший вопрос (в том числе и в комментариях), ознакомлен и согласен с этим документом.

  • Дата создания ответа:28.10.2014
  • Дата изменения ответа:
  • Ответ не изменялся. Вы читаете первое издание.

  • Автор ответа:Дмитрий Белкин
  • Постоянный адрес этого вопроса-ответа:
  • http://belkin-labs.ru/faqs/355/

  • Перепечатка этого материала на других сайтах: запрещена!
  • Цитирование ответа разрешено: только со ссылкой на его постоянный адрес !
  • Ссылки на этот материал: разрешаются!
  • Копирайт на изображения:
  • Все изображения, для которых специально не указан копирайт прямо под изображениями, являются моими собственными. Я разрешаю их использовать только в законных целях где угодно и кому угодно, но запрещаю их изменять каким-либо образом. Кроме того, я не разрешаю использовать изображения, которые изменены кем-то другим. Сравнить изображения и понять, изменено ли оно, можно сравнив его с изображением с этого сайта.

Если вам этот ответ показался полезным и вам захотелось меня за него отблагодарить, то вы всегда можете смело кинуть денег мне на мобильник +7 916 418 5270 МТС (Москва)

Обсуждение


То-есть получается-сколотив и обшив досчатую раму листами ОSВ,мы можем заложить внутрь хоть пенополистирол,хоть пеноизол(листовой или можно заливать?),хоть минвату-мы получим одинаковые свойства и примерно одинаковую долговечность?

Комментировал Роман
29.10.2014 (14:21)

Как мне кажется, производство стеновых панелей в условиях частного строительства не имеет смысла. Для частников давно придумали каркасно-щитовую технологию.

Напомню.

Там вы строите дощатый каркас, заливаете или закладываете внутрь любой утеплитель, забиваете чем хотите, и живете. Хотите забить ОСЛ - пожалуйста! А не хотите, забейте фанерой или просто вагонкой.

Тут я не касаюсь вопросов пароизоляции. В случае ОСП ее можно не делать, поскольку ОСП сама собой парозащитная. Но швы ОСП все равно нужно проклеить, чтобы теплый воздух из комнаты не прошел внутрь утеплителя.

Мы не получим одинаковые свойства, если будем использовать разные утеплители. Они потому и разные, что у них свойства разные. Были бы одинаковые свойства - был бы один утеплитель всего. Нафига производить несколько разных товаров с одинаковыми свойствами? У ваты лучше шумозащита. Стоимость утеплителя - тоже свойство. Доступность на рынке - тоже свойство.

Мы не получим одинаковую долговечность. Но мы получим (как вы правильно указали) примерно одинаковую долговечность. У ваты, я думаю, долговечность будет самой долговечной.

А вот для серийного производства как раз панели лучше. Поскольку их просто удобнее выпускать серийно и доставлять на стройплощадку. У самого существования панелей есть чисто экономическая причина. Панели для производителя дешевле в производстве.

Дмитрий Белкин

Пеноизол в СИП-панелях не используется из-за высокой паропроницаемости. Принцип СИП-панели - термос, не пропускающий воздух, пары и тепло.

Голованов Евгений Иванович, doma-paneli.ru

Комментировал Евгений
16.01.2015 (08:34)

ДА! Я навел справки и выяснилось, что пеноизол обладает высокой паропроницаемостью. Так что, думаю, в вашем мнении есть изрядная доля истины.

Но смотрите, куда дальше мысль движется!

Дело в том, что пенопласт тоже паропроницаем. Получается, что при некачественном изготовлении панелей, они тоже могут промокнуть и просыхание их будет еще сложнее, чем с пеноизолом. Чтобы сделать идеальную панель, надо использовать экструдированный пенопласт, а он слишком дорог. Внесение в технологию производства дополнительных уплотнений и изоляций - тоже некоторое удорожание производства.

Поэтому производителю остается только использовать пенопласт, как материал, обладающий не сильной, но и не самой слабой паропроницаемостью, а потребителю остается надеяться, что панели достаточно качественные.

Мое мнение было и остается в том, что фабричные панели - это самый экономичный вариант из возможных и рассматривать его можно только как для возведения временных бытовок или столь же временных поселков для расселения людей, потреявших жилье в следствие природных бедствий и катаклизмов.

Дмитрий Белкин