Утепление потолка (сверху - неутепленный чердак)

Вопрос

Здравствуйте, Дмитрий.

Собираемся утеплить потолок верхнего этажа. Над ним - неутепленный чердак. Перекрытие - брус 150х150. Снизу подшивка обрезной доской 0,025 м, на нее планируется - гипсокартон. Чем утеплить так, чтобы было и тепло и не шумно (кровля - профлист, когда идут дождь, то очень шумно). Слышала, что самый хороший шумоизолятор - песок. Сначала хотела сделать так: между брусками проложить пароизолятор (изоспан В), затем у меня есть "пенка" в рулоне для утепления пола, примерно 10 мм толщиной) (надо куда-то деть). Хотела эту "пенку" положить на слой пароизоляции и края загнуть между балок, а затем насыпать песок - слой 3 см. Затем слой опилок 7 см. Сверху: керамзит 5см. Просто хочется сэкономить, а опилки: доступно и дешево, хотя в наличии только влажные опилки. Хотя, керамзит - не дешевый. А про песок - большие сомнения, ведь он тяжелый. Выдержит ли подшивка из досок такую нагрузку? Смотрю по вашим ответам. Похоже, опилки вы не уважаете. Про керамзит ничего не нашла. В основном вижу, что актуально, утепление мин. ватой или пенопластом.

Вопрос:

  1. что скажите про мой "пирог" с применением песка, как шумоизолятора?
  2. Насчет утепления пенопластом, беспокойство, что его будут грызть мыши (в старом доме грызли всю дорогу).
  3. Может быть пенопласт 10 см присыпать керамзитом 5см и тогда мыши не полезут?
  4. По мин. вате сомнения в её шумоизоляции.

Спасибо. С уважением, Ирина.

Вопрос задан 06.02.2013
Ответ

Автор: Дмитрий Белкин

Уважаемая Ирина!

Мне не нравится пирог, который вы придумали. Он слишком сложный и даже опасный. Опилки надо обрабатывать антипиренами, ибо они не только горят, а даже взрываются.

Керамзит фатально устарел морально.

Если хотите сэкономить, то воспользуйтесь старыми и добрыми проверенными методами. Вот, например, так, как написано в материале на смежную тему. Скажу вам честно. В деле строительства ничего выдумывать не нужно. Все уже выдумано. Пенопласт - не является материалом для утепления потолков. С ним на потолке одни мучения. Для потолков придумана рулонная стекловата. Вот ее я и рекомендую. А пенку свою можете положить на слой пароизоляции под вату. Хуже не будет. Лучше тоже вряд ли :) Слой ваты должен быть минимум 15 см и не нужно ее ничем накрывать. Эти два условия очень важны.

Второй вопрос я уже косвенно прокомментировал выше. Керамзит не будет помехой для мышей, а пенопласт я не советую использовать для утепления потолков.

Третий вопрос. Не сомневайтесь. Шумоизолирует как зверь. Испробовано сто миллионов раз. Причем, я думаю, лучше чем песок. Вата - это совокупность очень тонких и жестких волокон. В них звук многократно разбивается, отражается от каждого волоконца и запутывается. Опять же гипсокартон прекрасно отражает звук и тоже очень хорошо шумоизолирует. А песок что? Песок просто масса. Конечно она шумоизолирует. Но вата, я думаю, все же лучше. Лучший шумоизолятор - вата и гипсокартон в сочетании. Меня всегда удивляло, что офисная перегородка из гипсокартона с ватой внутри шумоизолирует как 30 см кирпичной кладки. Но это правда.

Кстати, вы про массу говорили. Да нет, конечно, в пересчете на площадь ваши 3 см песка просто пушинка. Я думаю каждая балка спокойно выдержит 100-150 кг, распределенную на всю ее площадь. Но это не я говорю. Это моя интуиция. Для строгости надо считать.

Спасибо за внимание!
Дмитрий Белкин

У этого вопроса есть продолжение: Теплоизоляция потолка. Пароизоляция. Холодный чердак.

Ответ на этот вопрос дан 20.05.2013
Информация об авторских правах ©
  • Условное название (может отсутствовать):
  • "Утепление потолка (сверху - неутепленный чердак)"

  • Тип материала:Ответ на вопрос пользователя
  • Дата создания вопроса:Указана в материале
  • Этот материал подчиняется регламенту ответов на вопросы читателей. Я считаю, что любой пользователь, задавший вопрос (в том числе и в комментариях), ознакомлен и согласен с этим документом.

  • Дата создания ответа:20.05.2013
  • Дата изменения ответа:
  • Ответ не изменялся. Вы читаете первое издание.

  • Автор ответа:Дмитрий Белкин
  • Постоянный адрес этого вопроса-ответа:
  • http://belkin-labs.ru/faqs/342/

  • Перепечатка этого материала на других сайтах: запрещена!
  • Цитирование ответа разрешено: только со ссылкой на его постоянный адрес !
  • Ссылки на этот материал: разрешаются!
  • Копирайт на изображения:
  • Все изображения, для которых специально не указан копирайт прямо под изображениями, являются моими собственными. Я разрешаю их использовать только в законных целях где угодно и кому угодно, но запрещаю их изменять каким-либо образом. Кроме того, я не разрешаю использовать изображения, которые изменены кем-то другим. Сравнить изображения и понять, изменено ли оно, можно сравнив его с изображением с этого сайта.

Если вам этот ответ показался полезным и вам захотелось меня за него отблагодарить, то вы всегда можете смело кинуть денег мне на мобильник +7 916 418 5270 МТС (Москва)

Обсуждение


Здравствуйте. Осталась пара рулонов стекловаты после утепления стен под сайдинг (продевал рулон на подвесы для направляющих для сайдинга - держится хорошо, хоть и рулон уже 3 года) раскатал в 2 слоя над одной комнатой на чердаке - потеплело в комнате очень заметно, но не надолго. За месяц коты да кошки утрамбовали так, что толку стало ноль. И вопрос утепления потолка вновь стал открытым...

25.01.2016 (11:28)
Может быть нечего котам и кошкам на чердаке делать? Это как минимум опасно. Будут пыль носить.
Дмитрий Белкин

Целиком и полностью с Вами согласен - совершенно им там делать нечего. У меня коттедж на 2 хозяина, так что чердак общий. Буду перегораживать. Но это проблему не решит - крыша шиферная, а коты маленькие - в каждую волну пролезут, а вокруг дома деревья да навесы - бульвары для них... Спасибо.

25.01.2016 (12:18)
Рекомендую купить самую дешевую и тонкую металлическую сетку и прикрутить ее шурупами везде, где есть отверстия. Кошки, все-таки, не мыши. Хотя да. тоже доставляют проблемы. У меня соседские коты и кошки справляют нужду на огороде и компост разбрасывают.
Дмитрий Белкин