+ Проекты домов от фирмы Аквилон
Портал Belkin-labs»Частный дом»Статья
welcome!

Пеноплекс и Пенополистирол: свойства, мифы, варианты использования

Автор: Дмитрий Белкин

Пеноплекс (Экструзионный пенополистирол) и пенополистирол являются популярными на сегодняшний день строительными материалами. Оба они производятся из полистирола путем вспенивания. Оба используются в качестве строительного теплоизоляционного материала. Однако они обладают разными физико-механическими свойствами. Перед тем, как вы будете читать статью, я хочу выразить свое общее мнение об этих материалах, чтобы задать вам правильную интонацию при чтении. Ну... под правильной я имею ввиду именно ту, с которой писал эту статью я сам. Так вот. Я считаю эти материалы действительно хорошими, обладающими исключительными потребительскими свойствами и сам использую их в своей практике.

В связи с этим вспоминаю прикольный случай. Пишет как-то мне по аське коллега... Не помню в чем точно было дело, но типа "Не подскажешь ли то-то и то-то?". Я программирую. Надо искать, а отвлечься тяжело. Думаю: "Хоть фразу допишу..." И пишу ему "Ща". Он через секунду в ответ - "Ща - это типа подожди, или типа пошел куда подальше?" Вот с тех пор я и знаю, что прочитать статью можно, вкладывая в написанные слова любую интонацию. А разная интонация может изменить смысл написанного в точности до противоположного.

Пенополистирол - это тот самый пенопласт, о котором на проекте belkin-labs.ru написано так много статей и сломано много копий. Пеноплекс - это отечественное название экструзионного или экструдированного пенополистирола. Рассмотрим эти два материала вооруженным взглядом и с пристрастием.

Мифы и популярные утверждения относительно рассматриваемых материалов

Утверждают, что пенополистирол не горючий, а пеноплекс тем более

НЕ ВЕРЮ! Поджигал много раз. Горит за милую душу! Да чего я буду вас убеждать! Возьмите стаканчик из-под йогурта. Он полистирольный, скорее всего. Подожгите и убедитесь, что он горит. Вспененный будет гореть еще лучше, поскольку во вспененном больше воздуха. Да действительно, существует так называемый самозатухающий пенополистирол. Для того, чтобы пенополистирол стал самозатухающим, его пропитывают антипиренами. Но, как обычно бывает в природе, если из одного места убывает, в другое обязательно прибыть должно. Самозатухающие пенополистиролы отличаются повышенной дымностью при горении и, соответственно, повышенной токсичностью самого дыма. Зато по причине антипиренов этот материал не загорится от искры, и, скорее всего не загорится от окурка.

Негорючесть пенополистиролов, как экструдированных, так и обычных - миф, насаждаемый его продавцами. По официальной информации, в которой я так люблю разбираться, пенополистирол является горючим строительным материалом и имеет соответствующий класс пожарной безопасности. Чтобы было понятно, отмечу, что по официальным сведениям и по моему опыту пенополистирол горит не хуже дерева и дым, кстати, примерно такой же по токсичности. Но уже хорошо то, что пенополистирол не вспыхивает, как бензин.

Для справки
Если кто-то думает, что классы пожарной безопасности даются только негорючим, то есть пожаробезопасным веществам, то он находится в сладком заблуждении.

Классы горючести строительных материалов:
Строительные материалы бывают горючие (Г) и негорючие (НГ).

Горючие строительные материалы подразделяются на:

  1. Слабогорючие Г1
  2. Умеренногорючие Г2
  3. Нормальногорючие Г3
  4. Сильногорючие Г4

Пенополистирол относят к группе Г3, а экструдированный пенополистирол к группе Г4. Вот так-то!

Почему мы являемся свидетелями столь различных оценок в горючести материала? А потому, что в нашей стране существуют несколько, причем совершенно взаимоисключающих, оценок горючести строительных материалов. По одним пенополистирол относится к группе Г3 (нормальногорючие), а по другим к группе Г1 (слабогорючие). Какими выгоднее - такими и пользуемся.

А что же это за методики такие? Рассказываю предельно упрощенно. Берем стену. Наклеиваем на нее пенополистирол. С той стороны, где пенополистирола нет - начинаем нагревать. Горит пенополистирол? Нет! Только нагревается, плавится, течет и очень неприятно воняет. Но не горит!!! Значит не горючий!

Утверждают, что пеноплекс и пенополистирол обладают уникальной, ни с чем не сравнимой низкой теплопроводностью.

То, что характеристики теплопроводности хороши, сущая правда, и об этом я неоднократно писал. Я утверждал, что любой хороший строительный материал может достичь теплопроводности пенополистирола, но превысить - никогда. По последним сведениям, похоже, что у пеноплекса эти характеристики лучше, хотя и на ничтожную величину. Заметьте, я, как ваш любимый автор Дмитрий Белкин, признаю свои ошибки и(или) могу свое мнение изменить.

Таким образом, теплопроводность хороша, просто замечательна, но не уникальна! Не надо вводить людей в заблуждение! Кроме того, что с чем сравнивать? Теплоизоляционные материалы выпускаются разной плотности. "Тяжелый" пенополистирол может иметь характеристики теплопроводности хуже, чем "легкая" минеральная вата.

Утверждают, что пеноплекс и пенополистирол практически вечны

И это тоже правда. Однако нужно пояснить. Дело в том, что специфика молекулярного строения пенополистиролов такова, что на них разрушающе действуют такие факторы, как тепло, воздух, свет, радиация и так далее. Конечно, пенополистирол и пеноплекс очень стойкие вещества, но попробуйте оставить их на свежем воздухе под палящими лучами солнца. Уверяю, вы очень быстро лишитесь своего такого вечного строительного материала.

Пенополистиролы практически не впитывают влагу. 50 циклов заморозки-разморозки для них практически ничего. При этом пенополистиролы значительно более воздухопроницаемы, чем пеноплекс. Запомним это обстоятельство. Я обязательно вернусь к нему, когда буду рассматривать сферы применения того или иного материала.

Утверждают, что пеноплекс и пенополистирол используют для шумоизоляции

Не верю!!! Ставлю 3 восклицательных знака, потому, что об использовании этих материалов в качестве шумоизоляции пишут и вполне уважаемые мною издания (материалы производителей и независимые экспертные издания. Но честное слово, я никогда не мог в этом убедиться. Более того, я всегда убеждался в обратном! В том, что звук проходит через пенополистирол совершенно беспрепятственно. А вот через минеральную вату не проходит! Тоже убеждался. Пеноплекс не пробовал, так что чем черт не шутит? Вдруг пеноплекс шумоизолирует? Но нет. Буду принципиален! Пока сам не убежусь, не поверю.

Экологический аспект (безопасен ли полистирол и изделия из него)

Полистирол и изделия из него безопасны, если не содержат вредных примесей. Выше я писал о том, что в целях уменьшения горючести теплоизоляцию из пенополистирола пропитывают антипиренами. Это в общем случае яд и такие обработанные утеплители опасны. Обрабатывать их надо в хорошо проветриваемых помещениях и используя средства защиты.

Как определить, обработанный ли у вас пенополистирол? Спросите у продавца. Других способов я, к сожалению не знаю. Я никогда не нюхал антипирены и не знаю, как они пахнут. Надеюсь, кстати, что и не узнаю никогда.

Ну и конечно, не стоит вдыхать дым от горящего пластика. Дым это всегда либо неполезно, либо откровенно вредно.

Сферы применения

Из вышеизложенных свойств можно заключить, что и пенополистирол и пеноплекс являются весьма ценными строительными материалами и обладают рядом неоценимых свойств. Какие свойства можно еще упомянуть дополнительно к указанным?

  • легкость обоих материалов, в смысле вес, и легкость их обработки, в смысле простота;
  • возможность перевозки, хранения и обработки (резки, укладки) без использования защитных средств.
  • прочность на сжатие;
  • воздухопроницаемость пенополистирола;
  • практическая воздухонепроницаемость пеноплекса

И вот тут, наконец, я подхожу к самому главному разделу, ради которого и затевал статью. Замечу! Для каждого применения я рассматриваю только пеноплекс и пенополистирол. Для какого-то применения могут быть варианты лучше. Я это допускаю, но рассматриваю только эти два и никакие другие. Еще хочу, предварительно извинившись, вставить в статью небольшой водяной знак и напомнить, что я всегда готовлю статьи для перепечатки строго индивидуально и если вот сейчас вы читаете эту статью не на сайте белкин-лабс точка ру, а на каком-нибудь другом, то это значит, что статья взята и используется без моего ведома, то есть сворована. Прошу вас читать мои статьи у меня на сайте, а именно на белкин-лабз точка ру. Конечно, латинскими буквами.

Какой материал нужно использовать для внешнего утепления стены жилого дома?

Какие цели мы преследуем, когда строим дом? Совершенно очевидные. Нам надо чтобы в доме было комфортно и чтобы строительство этого дома не слишком фатально било нам по карману. То есть карман, конечно, пострадает, но главное, чтобы он у нас не помер от слишком сильного битья. А как нам этого достичь? Очевидно, нужно использовать прогрессивные строительные материалы и не выдумывать ничего слишком сложного и заумного, поскольку все надежное и гениальное всегда является простым. Еще очень важный момент, о котором обычно забывают. Для обеспечения искомой простоты, нам нужно использовать для утепления именно тот материал, который для этого предназначен, а не тот, который нам советует рыночная экономика в целом и отдельный продавец в частности.

Если выбирать между пенополистиролом и пеноплексом для внешнего утепления стены жилого дома, выигрывает именно пенополистирол, а не пеноплекс. Почему? Да потому, что он более воздухопроницаем и мы можем не делать пароизоляцию дорогостоящими материалами с внутренней стороны дома. При этом мы получаем дышащую стену, что хорошо, поскольку дает нам дополнительный комфорт (по крайней мере должно дать) и не используем пароизоляцию, что тоже хорошо, поскольку мы экономим на этом деньги и время, которое, в конечном счете, тоже деньги.

Важно!
И пенополистирол и пеноплекс позволяют оштукатуривание по металлической сетке. Это дает возможность экономии на внешней отделке, ибо оштукатуривание еще недавно был одним из самых дешевых вариантов внешней отделки.

Для внешнего утепления стены нежилого дома или кровли?

Можно использовать и тот и другой. Можно взять тот, что дешевле достается, поскольку в этом случае нам ничего кроме теплоизоляции от материала не нужно. На неровных стенах или крышах и тот и другой материал использовать сложно. Этот материал подразумевает весьма ровные основания, на которые он укладывается.

Для устройства плоской крыши?

Подойдет и тот и другой материал. Здесь ключевым свойством является крайне малая впитываемость влаги и малая теплопроводность. Я, честно говоря, думаю, что плоская кровля - вообще затея, мягко говоря, спорная (не использую слово "идиотская" только ввиду хорошего воспитания, врожденной политкорректности и приобретенной с годами терпимости), и единственным удобоваримым способом эту затею реализовать - это настелить толстый (сантиметров 10) слой того или иного полистирола на сплошной слой какого-нибудь водонепроницаемого клея, а потом залить все слоем битума толщиной сантиметра 2, не меньше с прокладкой толя со значительными напусками.

Для утепления потолка?

Можно использовать и тот и другой материал. Пеноплекс, даже лучше. Если его аккуратно положить, то можно не делать на чердаке никаких покрытий пола и ходить прямо по пеноплексу. Если использовать пенополистирол, то не стоит его ничем накрывать, ибо под укрывным материалом может собираться влага (а может и не собираться - зависит от конкретной реализации). Это не фатально, но неприятно.

Для утепления стены со стороны жилой комнаты?

Либо никакой, из-за опасности смещения точки росы, о чем я неоднократно говорил, либо пеноплекс, поскольку аккуратное его использование уменьшит необходимость устройства дополнительной пароизоляции. Здесь ключевым свойством материала является его воздухонепроницаемость. Не забываем о том, что и тот и другой материал может быть пропитан антипиренами, которые являются токсичными и "фонят" в любом состоянии, не обязательно только при пожаре.

Для утепления балкона?

Однозначно пеноплекс. Причины те же, что и в предыдущем вопросе.

Для утепления пола?

Любой. И тот и другой замечательно подходят. Ключевыми свойствами являются прочность на сжатие, водонепроницаемость, хорошая (в смысле низкая) теплопроводность. Я считаю, что и тот и другой материал просто идеально подходят именно для устройства пола. Дешево и сурово! Делаем черновой пол на лаги. Используем простые необрезные доски в два слоя наискось. Окорить только надо не забыть. На доски крепим пенополистирол или пеноплекс. Прямо на плиты льем стяжку (сантиметра 2-3). На стяжку кладем что угодно. Не пол, а загляденье! Просто пальчики оближешь, какой замечательный.

Для заполнения каркасной стены?

Тут я уклончиво отвечу. Я бы не использовал описываемые материалы в каркасном строительстве. Причем подчеркну! Сыграло роль всего одно свойство этих материалов - их низкая, опять же по моему опыту, шумоизоляция. Представляете, построили вы дом, а в итоге выясняется, что слышно все, что делается снаружи. Машины едут, петухи орут, птицы стрекочут, самолеты летают, люди ночами громко разговаривают... И не спрятаться! Во ужас-то!!! Но если другого выхода нет, то использовал бы пеноплекс. Во-первых, может быть он не так здорово шум пропускает, как пенополистирол, а во-вторых, сыграла бы роль воздухонепроницаемость пеноплекса.

Для теплоизоляции фундаментов и цоколей зданий?

Для этой цели, а так же для основания взлетных полос, хоккейных коробок, ледовых арен, спортивных площадок, основания для железных дорог на особо пучинистых грунтах и для строительства автомобильных дорог через болота идеально подходит пеноплекс. Для этой цели он подходит практически идеально и никаким другим материалом заменен быть не может. Если кому-нибудь достанется в наследство болото, Гримпинская трясина, то я предложу построить свое родовое поместье именно на основании из пеноплекса. Правда плиты должны быть где-то метр толщиной по моим понятиям.

На закуску немного сведений из раздела о рыночной экономике

Дорогие друзья, как вы думаете, все ли я описал замечательные характеристики столь замечательных материалов? Нет! одно свойство оставил на закуску. А на самом деле, именно это свойство, возможно является основным.

И полистирол и пеноплекс являются феноменально дешевыми в производстве. Именно поэтому в любой коробке с телевизором, или с компьютером, или даже с мебелью этого пенополистирола просто за-ва-лись.

Особенно это свойство нравится продавцам строительных материалов, поскольку этот материал позволяет на практике воплотить в жизнь основной принцип бизнеса - покупай дешево, а продавай дорого!

Спасибо за внимание.
Ваш автор Дмитрий Белкин.

При подготовке статьи я использовал различные материалы справочного и рекламного характера. Особую благодарность хочу выразить замечательному ресурсу wikipedia.org

Все картинки взяты с Википедии. Их использование здесь разрешено автором.

Статья создана 09.01.2012
Статья отредактирована 05.09.2013

Обсуждение

Всего комментариев: 52

Здесь показаны только: 12 последних по времени добавления

Полный список комментарев

читаю разные статьи про пеноплекс и мин. вату но не могу найти статью об их совместном применении. У меня второй этаж бутербродный с ломаной крышей, т.е. с улицы вагонка, пароветроизоляция типа А, 50мм воздух , 50мм рулонная урса, пароветроизол В, вагонка. Две стены со стороны крыши вместо вагонки обрешетка + ондулин.
Хотелось бы сделать второй этаж потеплее. При сильных ветрах стены сильно продуваются. Вскрыл вагонку внутри.
Если я положу минвату 50мм + пеноплекс 50мм со стороны крыши достаточно ли будет волн ондулина + обрешетки для вентиляции минваты? (интересует плесень и нагрев стенки летом)
Или оптимальнее заменить внутри каркаса мин вату 50мм пеноплексом оставив зазор 50 мм для циркуляции воздуха и сверху по каркасу ещё 50 мм пеноплекса, а потом вагонку.
Звук работающих пил на соседних дачах хотелось бы тоже как-то изолировать ... .
Или есть более лучший вариант?!

Комментировал Дмитрий
24.01.2015 (19:04)

Я писал о совместном использовании пенопласта и ваты

Пенопласт должен быть к помещению, ибо у него меньше паропроницаемость, чем у ваты.

Дмитрий Белкин

Здравствуйте. Интересно Ваше мнение по данному видео http://www.youtube.com/watch?v=XHEo5R1BKHg (товарищи создают впечатление вполне грамотных)
Скину таймкоды, чтобы целиком не смотреть 2:50 и 9:00.

Суть в том, что там советуют сверлить отверстия наружу и делать "дорожки" для вентиляции, а у Вас в статье напротив рекомендуется воздухонепроницаемость при утеплении изнутри.
Как все-таки быть с вентиляцией если утеплять лоджию? Хотелось бы там сделать жилую комнату. В качестве отопления предполагается электрический теплый пол.

Комментировал eXpressionist
10.02.2015 (16:28)

Я посмотрел. Но внимание уделил только и конкретно тем моментам, которые вы указали. Остально на прокрутке.

Скажу честно. Мне понравилось. Кое-что я бы сделал по-другому, кое-что меня немного напрягло. Конкретно мне показалось, что они шурупы забивают молотками. Это откровенно дурной вкус. Но может быть это были и не шурупы. Не будем клеить ярлыки, как говорится! В остальном я не увидел никакой крамолы.

По поводу того, что я рекомендую воздухонепроницаемость, а они сверлят дырки. Никакого противоречия нет. Я написал на эту тему подробную статью.

Дмитрий Белкин

Спасибо за статью.
Каково отношение пеноплекса к грызунам и обратно при нежелании проводить дератизацию ?

23.03.2015 (12:41)

Я не могу себе представить, каково отношение пеноплекса к грызунам. Зато могу представить отношение грызунов к пеноплексу. Они могут его попробовать на зуб, пожевать, поскрести когтями, прорыть его для устройства гнезд.

Понятно, что несколько кубов пеноплекса они вряд ли смогут сжевать целиком. С мышами следует бороться. У меня на сайте есть много материалов про мышей. К сожалению для мышей нет отдельного тега и мне нет времени его сделать. Вот, что дает для моего сайта Яндекс

Дмитрий Белкин

Добрый день Дмитрий. Прочитал вашу статью так как столкнулся с проблемой утепления наружной стены дома. В вашем вопросе об утеплении внешней стены дома, Вы говорите что пенополистирол лучше пеноплекса. А в других источниках говорят что пенополистирол это материал, а пеноплекс фирма которая производит пенополистирол. Так может вы имелли в виду не пеноплекс а пенопласт, или я ошибаюсь. Заранее благодарен буду ждать вашего ответа.

Комментировал Ренат
09.01.2016 (14:14)

Уважаемый Ренат!

Я живой человек и могу ошибиться. Если вы мне пришлете конкретное место, где на ваш взгляд происходит чехарда с терминами, то я внимательнейшим образом рассмотрю этот вопрос. Более того, я заинтересован в этом и всегда очень благодарен пользователям за конкретные (!!!) вопросы. С паролями, адресами и отпечатками пальцев :)

Конкретно по вашему вопросу.

Полистирол - это химическое соединение. Продукт химической промышленности. Сырье для производства пенопласта, пеноплекса, одноразовой посуды, упаковки и так далее.

Пенопласт - это изделие из полистирола. Это белый достаточно плотный материал, состоящий из спрессованных друг с другом шариков. При разрезании ножом шарики разлетаются по комнате, прилипают к рукам, стенам и одежде. Разрезать плиты пенопласта ровно очень сложно. Пенопласт может называться пенополистиролом.

Пеноплекс - это изделие из полистирола. Не состоит из шариков. Делается методом экструзии (выдавливания). Режется очень легко и приятно. Рез получается ровный и красивый. Пеноплекс может называться экструдированным пенополистиролом. Пеноплекс значительно дороже пенопласта.

Произошло ли название пенопласта и пеноплекса от названия фирм изготовителей, я не знаю.

Если я где-то говорил о том, что пенопласт лучше, то наверняка был некий контекст. В зависимости от контекста пенопласт может быть и лучше и хуже пеноплекса. Это как мерседес и трактор Беларусь. Что лучше? Ездить по Москве лучше мерседес, а пахать поля - трактор Беларусь.

Дмитрий Белкин

Доброго времени суток!
Вопрос в следующем: в частном доме укладывают тёплый водяной пол (трубы) на плёнку, а под ней плиты пеноплекса (необходимо было поднять уровень пола).
сверху стяжка и плитка.

Через плёнку будет от труб происходить нагрев пеноплекса. Будет ли из него выделятся всякая гадость и проходя через стяжку, плитку - отравлять потиху жильцов этого дома???

Очень важно, потому что в половине помещений уже залили стяжку, но полы пока не положили, или всё вскрывать и переделывать... или действовать дальше...
очень жду ответа!!!

Комментировал Янина
23.02.2016 (16:00)

Судя по вашему описанию, все делается у вас правильно и следуя технологии. Никаких вредных веществ выделяться не должно, потому что температура теплого пола сравнительно небольшая и недостаточна для пиролиза. Кроме того, тепло пойдет, в основном, вверх, в стяжку, а не вниз, в пенополистирол.

Так что уверен, беспокоиться не о чем.

Дмитрий Белкин

"Полистирол - это химический элемент."

Полистирол - это НЕ химический элемент, а, как нам говорили в школе, полимер - химическое соединение...

Комментировал Сергей
26.06.2016 (00:04)

Спасибо, Сергей! Вы абсолютно правы! Впредь я постараюсь быть более строг с терминами.

Дмитрий Белкин

Доброго времени суток, Дмитрий! У нас ремонт в детской (10 м кв). Одна стена граничит с соседями-собаководами. Мастер предложил звукоизолировать эту стену пеноплексом, прибивая к стене "грибками", обработать бетоноконтактом и зашпаклевать через армирующую сетку.

Возможен ли такой вариант? И экологично ли будет? Если нет, подскажите, что можно применить без существенной потери площади. Спасибо.

Комментировал Наталья
27.06.2016 (22:17)

Здравствуйте!

Не хотелось бы вас расстраивать, но шумоизолировать комнату в стандартном доме, даже в кирпичном - затея провальная. Многие пробовали (я тоже) и убедились, что все бесполезно. Это ответ на самый последний вопрос.

Я очень не уверен, что пеноплекс будет шумоизолировать. Но я не пробовал. Вот пенопласт точно не шумоизолятор. Пробовал. Для того, чтобы что-то шумоизолировало, надо сочетать 3 вида материалов - отражающих звук, поглащающих звук и уничтожители вибрации. Отражает звук хорошо, например, гипсокартон. Поглащают звук хорошо только волокнистые материалы типа стекловаты или каких-то матов как в автомобиле используются. Уменьшает вибрацию - резина.

Пеноплекс очень плохо впитывает жидкости, поэтому, я думаю, бетонконтакт будет бесполезен.

По поводу экологичности. Я думаю, пеноплекс под штукатуркой вполне безопасен.

Дмитрий Белкин

То есть правильно понимаю, что для дополнительного утепления жилой комнаты пеноплексом главное сохранить паронепроницаемость материала (крепить строго на клей с заделкой щелей)?

Комментировал Александр
05.09.2016 (22:00)

При внутреннем утеплении важно все. Важен баланс между теплопроводностью стены и теплопроводностью дополнительного утепления. Хорошо бы чтобы после утепления основная стена не слишком промерзала. Для этого следует делать слой внутреннего утепления не более 2-х см.

И то, что вы спрашиваете - тоже главное.

Не знаю даже, что главнее.

Дмитрий Белкин

К цитате плоская кровля - вообще затея, мягко говоря, спорная ( "идиотская" ..)
Как пользователь и строитель, не согласна с Вами. Вы забываете о примыканиях. В местах соединения разных уровней кровли, это самые критические места, где течет крыша. Плоская - самая простая, при правильном уклоне и техническом этаже таких проблем не бывает, ее эксплуатация растягивается на десятилетия. Покрытие кровли ремонтируется просто. Попробуйте отремонтировать крышу - скворечник и тогда поймете о чем говорю.

Комментировал VS
22.02.2017 (19:25)

Спасибо за ваше мнение. Я пробовал и примерно знаю, о чем идет речь.

Когда я говорил про идиотскую идею, то имел ввиду плоские крыши без уклона. Типа как на высотках. Дом-коробка.

Возможно, я допустил некоторую вольность, использовав слово "идиотская" идея. В остальном, признаться, остаюсь при своем мнении, ибо делать из дома сарай - это конечно реальный и существующий подход, но не в моем вкусе. Он, кстати, в Европе распространен. У них там дачные домики - как раз то, что мы у себя тут сараями называем. Но в "моей вселенной" внешний вид имеет очень большое значение, и если я кладу на одну чашу весов красоту, а на вторую "сложности примыканий и ремонта", то красота перевешивает. Мне, если честно, нравятся дома с "изюминкой", стилем и вкусом.

Да. И статусность жилища я тоже ценю, хотя на мой личный вкус и взгляд более приятны скромные дома. Но "замкам", сложным крышам, башенкам, эркерам и флигелям несомненно отдаю должное.

Дмитрий Белкин

Добрый день, Дмитрий. Моя квартира находится на 1 этаже дома. Соответственно зимой очень холодно. Для утепления пола использовали пеноплекс. Но меня беспокоит то, что для утепления пространства за батареей под окном строители также использовали пеноплекс - они его просто наклеили на стену и ничем не закрыли. Сейчас батарея находится в гипсокартоновом коробе с решеткой. Скажите пожалуйста, при нагревании от батарей пеноплекс может выделять ядовитые вещества или нет? Вплотную к батарее стоит кровать сына. Я очень беспокоюсь за его здоровье.
Заранее благодарю за ответ.
Татьяна.

Комментировал Татьяна
20.04.2017 (12:11)

Здравствуйте!

Судите по вредности испарений пеноплекса по их запаху. Чем резче запах, тем опаснее. А вообще, пеноплекс не должен разлагаться на компоненты при температуре радиатора отопления. Как я понимаю (могу ошибаться), пеноплекс сначала плавится, потом разлагается. В процессе разложения он меняет свой вид.

Я думаю, пока пеноплекс не загорится, он не опасен.

Дмитрий Белкин

Что вы можете сказать о теплофлексе (теплоизоляция из вспененного полиэтилена)?
Выше у него теплопроводность, чем у пенопласта или нет?

Комментировал Данил
15.05.2017 (12:26)

Лично я не использовал бы в строительстве ни тот ни другой, ни третий материал. Я использую пеноплекс, только когда каркасные двери делаю.

Ваш подход к утеплителям с точки зрения теплопроводности я тоже не считаю совершенно правильным. Надо смотреть на строительный материал во всем разнообразии его характеристик и обязательно в приложении к конкретной цели и месту его применения.

Я всегда советовал и продолжаю советовать начинать выбор утеплителя с официальной информации производителя. Если там много применений, то надо использовать материал по тому применению, которое указано в списке на первом месте. Чем дальше применение от начала списка, тем большим специалистом нужно быть.

Если такой подход затруднен, то я рассматриваю справочники советских времен. Причем не любой, а хорошо себя зарекомендовавший.

Если после рассмотрения справочника остаются вопросы или интуитивное недоверие, я пытаюсь использовать метод медитации.

Тем, кто не практикует эзотерические методы исследования, можно посоветовать использовать то, что используют все и чего больше в магазине (лучше в супермаркете). Видимо супермаркеты заказывают то, что более популярно. Но это уже откровенно плохой метод выбора и вероятность ошибки при его использовании уже процентов 50, наверное. Лично я вместо выбора материала по популярности просто бросил бы монету, ибо вероятность такая же.

Я, если честно, эзотерик и уверен, что высшие силы обязательно дадут правильный совет, если их хорошо и правильно попросить. Это у меня работает в 100% случаев и я этим пользуюсь. Хотя, конечно, стараюсь высшим силам не надоедать своей персоной. У них, наверное дела есть более важные, чем давать мне советы по поводу частного домостроения.

Дмитрий Белкин

Сегодня в "одноклассниках" познакомилась с видеороликом одного строителя. Как я поняла, у него на складе находится какое-то количество пеноплекса, и его заинтересовал непонятный шум.Оказалось, что шум происходил от плит пеноплекса, он вскрыл одну из них, а там полчища муравьев, причем они еще роют там дополнительные ходы.Как выразился строитель, муравьи едят этот материал. Я решила узнать, что такое пеноплекс и так попала к Вам

Комментировал Валентина
24.05.2017 (08:32)

Уважаемая Валентина!

Муравьи, конечно, не едят пеноплекс, ибо он не съедобный. Но они, наверное, могут его портить. Только люди способны есть несъедобные вещи!

Но муравьи - это огромная проблема. Мыши с ними не сравнятся никогда. Бойтесь муравьев! Ищите хорошие и действующие средства. Они существуют.

Дмитрий Белкин

Самореклама!

Сотрудничайте с belkin-labs в IT сфере!

Гарантия высшего качества и низких цен!

Дом Вашей мечты!
Читайте также
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100