+ Проекты домов от фирмы Аквилон
Портал Belkin-labs»Частный дом»Статья
welcome!

Немного психологии, или мой метод общения с продавцами

Автор: Дмитрий Белкин

Отнеситесь к тексту как к шутке процентов на 30.

Если хотите что-то узнать, а книжки читать лень, идите на рынок, в магазины и беседуйте с продавцами. На самом деле это просто кладезь информации. Вы можете по крупицам собрать полный спектр сведений, который сможет сформировать у вас стойкое понимание проблемы и, следовательно, ее решение. В процессе беседы помните, что человек любит, чтобы его слушали. Поэтому попытайтесь прикинуться чайником, то есть человеком, совершенно несведущим, но очень внимательным. Не пытайтесь показать, что вы хоть что-то знаете. Возможно, вы попадете на человека, который знает еще меньше вашего, и к тому же грубый хам и идиот. Вы почувствуете такого мгновенно. Ну и не разговаривайте с ним.
Поговорите с другим.

Если хотите выудить из человека побольше сведений, нужно постоянно подкидывать ему словесные "подачки". Начать разговор можно с невинной фразы типа "Ух-ты! Какая симпатичная штучка! А для чего она?" Эта фраза, правда, подходит больше для женщин. Я, если хочу завязать разговор на неопределенную тему, спрашиваю: "Скажите, А это что?". Если я знаю, о чем буду разговаривать, например, про отопление, то спрашиваю "Трубы есть?" Тогда продавец обязательно спросит "Какие?" или "Для чего?" Ну и дальше завязывается разговор.

В процессе разговора вы льстите человеку восклицаниями типа:
"Неужели!", "Да что вы говорите?", "Как интересно!", "А я-то дурак!". Дальше человек поймет, что попал на благодатного слушателя и начнет заливаться соловьем. В этот момент ему нужно заменить словесные подачки и постепенно переводить тему разговора в нужное вам русло. Это могут быть словесные формулы типа: "Ага! Значит если .... то ...." или "Подождите, не спешите! Вот здесь я не понял ..." или "А что вы говорили на счет ...". Бывает, что полезно сказать нечто такое: "А я вот слышал, что ..."

В конечном итоге, когда вы все поняли и хотите распрощаться, но стесняетесь ничего не купить просто скажите следующую фразу: "Все! Понял! Спасибо огромное! Срочно запишите мне ваш телефон!" Эту фразу нужно сказать голосом человека, принявшего решение. После этого можете не сомневаться, ваш собеседник не только не обвинит вас в том, что вы ничего не купили, но и будет весь день вспоминать свой триумф. Кроме того, и вы сможете всегда к нему вернуться и закупиться.

Если вы реально склоняетесь к тому, чтобы действительно в этой палатке или в магазине что-то купить, то переходите в жесткое наступление. Можете совершенно смело спрашивать такие вещи: "Эта штука действительно высокого качества?", "Вы гарантируете, что..." Последняя фраза действует просто убийственно. Некоторые после нее начинают неадекватно себя вести, так что будьте осторожны. Если человек нормально общается, а штуковина, которую вы собираетесь купить невзрачная на вид, вы можете спросить и так: "А чего она так выглядит? ... Ну, как с помойки!". Наконец, глядя продавцу прямо в глаза можно спросить "А какую вы дадите мне скидку?" На самом деле, в магазине вам скорее всего откажут, а вот на рынке совсем не факт. У нас на строительных рынках добрый десяток павильонов торгуют одним и тем же и по одинаковым ценам. Поэтому скидку обычно дают.

И, наконец, какие фразы не нужно говорить. В первую очередь, не пытайтесь перехватить разговор, чтобы ваш собеседник превратился в слушателя. Ничего хорошего из этого не получится. Никогда не говорите "Вы не правы!" Если уж хотите возразить, скажите "Я сомневаюсь!". Самое мудрое, если ваш собеседник порет явную чушь, будет закончить с ним разговор и попытаться разговорить следующего.

Вообще, общайтесь по-больше! Кроме удовольствия и полезных сведений вы сможете кое-где и скидку получить!

Статья переписана 15.12.2011
Похожие материалы - отбираем по ключевым словам
Самореклама!

Сотрудничайте с belkin-labs в IT сфере!

Гарантия высшего качества и низких цен!

Дом Вашей мечты!
Читайте также
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100