+ Проекты домов от фирмы Аквилон
Портал Belkin-labs»Частный дом»Статья
welcome!

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Автор: Дмитрий Белкин

Предыстория вопроса

Как вы знаете, все или почти все хозяйственные дела я стараюсь делать сам. Это не только экономит мне кучу денег, но и доставляет немалое удовольствие, а с некоторых пор даже позволяет мне расширять круг общения и находить своих поклонников в интернете. Конечно, я в своей жизни не могу обойтись без шуруповерта. У меня было много шуруповертов. Многие из них, наверное даже еще работают. Однако все они были очень дешевые и долго не служили. Год от силы полтора. И вот как-то лет пять назад моя жена со своей свекровью решили сделать мне подарок. Они купили мне целый чемодан от фирмы Hitachi. В чемодане был шуруповерт 18V, фонарь и два аккумулятора. Стоило это удовольствие в районе 5-ти с половиной тысяч рублей. Не скрою, подарку я обрадовался и сразу пустил шуруповерт в дело и не выпускаю до сегодняшнего дня. Но вот беда! За годы, прошедшие с его покупки, один аккумулятор стал совсем мертвый, его даже зарядить невозможно, а второй - хилый, но пару часов поработать можно. На рынке я даже как-то увидел палатку "ремонт инструментов" и спросил у того, кто там работает - почему один совсем мертвый, а второй более или менее? Он мне ответил, что аккумуляторов Hitachi на 18 вольт у него в продаже нет и никогда, кстати, не было, а что касается комплектов шуруповеров с двумя аккумуляторами, то это у всех так. Я могу еще поблагодарить фирму за то, что у меня один аккумулятор больше года продержался.

Вот этот замечательный комплект!

Тем не менее, работать-то надо! И я полез в интернет. Знаете, сколько стоит новый аккумулятор? 3 с половиной тысячи рублей! очевидно, есть смысл купить за 5 тысяч новый шуруповерт! Но, как говорится, "Орешек знанья тверд! Но мы не привыкли отступать!". Купить новый никогда не поздно! Я взял отвертку и с горя раскрутил все шурупы, которые нашел на аккумуляторе.

Подопытный аккумулятор

Как же устроен аккумулятор для шуруповерта?

А все оказалось просто до банальности. В футляре аккуратненько лежали завернутые в бумажную изоляцию 15 аккумуляторных бочонков, спаянных друг с другом точечной сваркой. Количество аккумуляторов меня порадовало, ибо я знаю точно, что если в пальчиковой батарейке 1.5 вольт, то в таком же точно аккумуляторе всего 1.2 вольта, а значит аккумуляторы вполне стандартные. Кроме бочонков я обнаружил деталь странного вида и непонятного назначения. На детали есть маркировка: D7AB 17AM026A5-540. Маркировку эту в интернете найти можно, но что это такое - я не нашел. И еще одна деталь была. Выглядела она невзрачненько так - просто как кусок провода, но тот факт, что она была приклеена к одному из бочонков белой пастой, заставило меня заподозрить, что эта деталь есть термистор. Я взял мультиметр, выставил его на измерение сопротивления и подсоединил приборчик. Потом стал нагревать. Сопротивление стало быстро уменьшаться. Таким образом, это действительно оказался термистор.

Зачем аккумулятору для шуруповерта понадобился термистор? А очень просто. Похоже, что профессиональный и весьма качественный прибор заточен на супер быстрый заряд. При таком быстром заряде аккумуляторы могут перегреться, и умный зарядник не допускает этого, либо ограничивая зарядный ток, либо вообще его выключая.

Аккумуляторы, вынутые из футляра
Хоть на шею вешай!
Здесь хрошо видно удивительную неопознанную деталь
Здесь хорошо видно термистор

Показания к ремонту

И, наконец, я сделал последний шаг. Я взял обычный аккумулятор размера AA и примерил его к футляру. Выяснилось, что 15 аккумуляторов туда влезут и, похоже, без проблем! Таким образом, появился шанс вместо никель-кадмиевых аккумуляторов 1.4 ампер часа использовать никель-металгидридные аккумуляторы и при этом получить большую мощность аккумулятора, а еще и сэкономить. Однако быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Выяснилось, что я не могу найти в магазине аккумуляторы, которые мне нужны, за цену 100 рублей или меньше. А при цене аккумуляторов 200 рублей за штуку, уже становится выгоднее купить новый аккумулятор от Hitachi!

А почему выгоднее? А все очень просто. У меня нет аппарата точечной сварки. И при этом я не знаю, паяются ли аккумуляторы обычным припоем. А если паяются, то очень велика вероятность эти аккумуляторы перегреть и испортить, даже не использовав. Риск показался мне настолько большим, что мне совершенно расхотелось покупать для целей ремонта дорогие аккумуляторы. И вдруг внезапно я увидел в одном из крупных сетевых магазинов аккумуляторы "Космос". Причем пара аккумуляторов емкостью 1.9 (!!!) ампер часов стоила всего 170 рублей! Я, не долго думая, купил 8 упаковок всего за 1360 рублей! Осталось только спаять эти аккумуляторы в батарею и втиснуть в имеющийся у меня футляр аккумулятора от шуруповерта.

Ремонт

Как я уже говорил, нужно было выяснить 2 вещи. Можно ли спаять аккумуляторы обычным паяльником в принципе и можно ли их спаять, не перегрев при этом. Сказать по правде, у меня большой опыт паяльных работ, ибо в детстве я занимался радиолюбительством и паял, в основном, приборы автоматики из всякого подручного мусора. Я надеялся, что руки помнят, как я это делал, а делал я это очень даже не плохо.

Для производства работ я выбрал не слишком мощный паяльник мощностью всего 50 ватт. Запасся плоскогубцами, очень мелкой шкуркой, припоем, которого у меня осталось просто завались от тех времен, когда я паял себе медное отопление, и канифолью. Я подумал, что начну с канифоли. Если не получится - перейду на аспирин, если не получится аспирином - буду искать сильную кислоту. Замечу особо, что я не мог позволить себе греть аккумулятор паяльником больше секунды! Особенно я беспокоился за плюсовой вывод, поскольку он совсем маленький и перегреть его проще простого.

Что было приятно, аккумуляторы прекрасно паялись. Паял я в следующей последовательности.

  • Заготовить проводник нужной длины.
  • Облудить проводник с двух сторон.
  • Взять аккумулятор и почистить один из его торцов о шкурку, которая лежит тут же рядом на столе.
  • Установить аккумулятор готовым торцом вверх.
  • Отколоть крошечный кусочек канифоли (не больше песчинки) и аккуратно положить эту частичку на торец аккумулятора, прямо на то место, которое вычищено шкуркой.
  • Хорошо прогретым паяльником подцепить капельку припоя. Кстати, для этой тонкой работы мне пришлось жало паяльника заново отбить.
  • Припаять проводник к аккумулятору. При этом я делал это очень и очень быстро.
  • В конце процесса я отводил паяльник от аккумулятора и дул на него (на аккумулятор, конечно), как сумасшедший, чтобы поскорей остудить.

Так я спаял между собой все 15 аккумуляторов. Аккумуляторы были заряжены. Я проверял напряжение каждого аккумулятора до пайки и после. Не знаю уж, стоило это делать, или это было чистая потеря времени... Очевидно, я следил за тем, чтобы подпаивать минус аккумулятора к плюсу соседнего и так далее.

Аккумулятор с припаянным проводником

Заметьте, я не стремился к чистоте пайки. Чистая пайка подразумевает очень хороший нагрев детали, а я этого допустить не мог. Канифоль я тоже не смывал. Во-первых, у меня нет спирта, а во-вторых, я действовал по принципу "чинить тормоза не нужно, ибо они не мешают разгону". Я решил, что перепаивать буду только те проводники, которые отвалятся в процессе работы. Но на удивление ни один не отвалился.

Спаяв все аккумуляторы друг с другом, я проверил напряжение батареи. Оказалось ровно столько, сколько и надо. Почти 20 вольт (холостой ход).

Ну а потом уже все просто. Я скрутил 12 аккумуляторов между собой очень качественной изоляцией. 3 аккумулятора я запихнул в вертикальную часть футляра. Загадочные детали я присоединять не стал, поскольку решил, что буду заряжать свой новый аккумулятор простым неавтоматическим зарядником от одного из своих вышедших из строя шуруповертов. Ток заряда там такой, что аккумулятор можно вообще никогда не снимать с зарядки.

Это только 12 аккумуляторов
Еще три штуки я засунул в вертикальную часть футляра

К сожалению, Стандартные аккумуляторы формата AA оказались длинноваты и 3 последних никак не давали собрать футляр. Но я приложил некоторое усилие и собрал его, хоть и с трудом. Но он собрался! Теперь у меня есть роскошный аккумулятор для шуруповерта мощностью целых 1.9 ампер часа. Я могу работать этим аккумулятором и 2 и даже 3 дня. По правде говоря, я его заряжал только один раз. С тех пор, то есть после первой зарядки, он работает, как сумасшедший и я им очень доволен.

Напомню, что на все про все я потратил 1360 рублей и 2 часа времени. И в качестве бонуса у меня остался один аккумулятор. Не знаю только, куда бы мне его впихнуть.

Шуруповерт возродился практически из пепла

Надеюсь, что те, кто захотят повторить этот сумасшедший проект, сделают все правильно и у них получится еще и лучше, чем у меня.
Ваш автор Дмитрий Белкин.

Прошло время. И как оно работает?

Дописываю практически через три месяца. Аккумулятор оказался значительно, просто на порядок лучше штатного. Вы не поверите, но он работает очень, очень долго. За прошедшие три месяца я заряжал его всего 3 (три) раза.

Сегодня, кстати, мне позвонил мой читатель из солнечного города Алматы и поблагодарил за этот материал. Сказал, что он повторил мой опыт и у него получилось еще лучше. А все потому, что он не выкидывал те детали, которые выкинул я и использует для зарядки штатное зарядное устройство.

Ну что ж! Спасибо! Очень приятно. Но это только во-первых.

Во-вторых, хочу заметить, что читатель прав. Единственное о чем я пожалел, так это о том, что выбросил из аккумулятора те детали, о которых написал в начале статьи. По хорошему было бы правильно разобрать аккумулятор и припаять эти детали обратно, благо, они у меня остались и лежат под монитором. Я вот сейчас прямо на них смотрю. А все дело в том, что мое зарядное устройство, которым я собирался заряжать аккумулятор выдает при зарядке порядка 300 мА и это очень много. Аккумулятор разогревается от этого тока просто как утюг. Мне пришлось уменьшить ток, припаяв сопротивление. В итоге сейчас я заряжаю свой аккумулятор током в 75 мА и трачу на это сутки. Это, конечно, не комильфо.

В остальном же идея оправдала себя на 150%

Улучшающий Hitachi (и все подряд)
Дмитрий Белкин

Статья создана 14.06.2012
Статья отредактирована 04.09.2012

Обсуждение

Всего комментариев: 28

Здесь показаны только: 8 последних по времени добавления

Полный список комментарев

Тоже соглашусь, с китайцами нужно быть аккуратнее, помню как то покупал флешку на 16gb, определяется и заливается на заявленную емкость, а читается только часть, при перепрограммировании контроллера в правильный режим флешка становилась на 4gb... развод по китайски.

По аккумуляторам, не мерил, разве что разница существенная, оригинальной батареи хватало на 1 день при довольно жёстком использовании, переделка на китайских 2-3 дня шурупили, думаю никаких 5000mAh там нет, но вот где-то 3000-3500 точно есть.
Про бракованные не думаю, более дешевый материал используют видимо точно и на всём экономят. На сколько долго прослужат тоже вопрос не маловажный, прошлым летом проблем при строительстве не было, погляжу как будут себя вести в этот сезон.

С литиевыми много сигналов, айфоны загораются, ноутбуки плавятся, когда вспыхнула тесла и сгорела до тла на столько быстро, что не успели приехать пожарные, акции производителя упали на серьёзную сумму, а батарейка эта стоит 30.000$. Но опять же если сравнить с кол-вом масштаба производства и случаями, то % брака в пределах нормы, но с ними явно что-то не так, в смысле оригинал это или но-нейм, китайские они все, в самой технологии что-то не так или пока не поняли причину единичных случаев.

28.03.2014 (11:38)

Кстати оригинальные соники, санье или самсунги стоят тоже вполне приемлемых денег в районе 250-400 рублей за 2600-3000mah. Как правило стоит 3 батареи, то тоже апгрейд батареи в пределах разумной суммы.

Комментировал Сергей
28.03.2014 (11:47)

В своем комментарии возвращаюсь к никель-кадмиевым аккумуляторам.

В шуруповертах и тем более болгарках лучше действительно использовать их. Это обусловлено их электрохимией и конструкцией. Вывод - если вышла из строя батарея из никельметалгидридных аккумуляторов собираем новую из никель-кадмиевых и меняем зарядное устройство.

В вышедшей из строя батарее из 15 никель-кадмиевых аккумуляторов требуется заменить не менее 3-5 худших.

Заменять на новые можно только на продажу, совладав со своей совестью. Заменять требуется на аккумуляторы б/у. Если постоянно пользуетесь инструментом на батареях нк аккумуляторы есть смысл хранить. Хранить разряженные.

Аккумуляторы есть смысл расставить от + к - в порядке от лучших к худшим. Это работает.

Интересная статья. Интересная тема. Всем успехов на аккумуляторном поприще.

Комментировал Андрей
25.07.2014 (11:20)

Честно говоря, я против замены части аккумов. Умер - значит умер. Заменять часть - это экономия на спичках. Проработал аккум 5 лет. 3 пальчика сломались совсем, остальные еще дышат. Поменяли 3 пальчика. Проработал аккум месяц - вылетел еще один пальчик. Понимаете, о чем я? Если для себя - то только все и сразу.

А если для других - то тем более все и сразу. Ну кому приятно, что его проклинать будут? Хотя, я думаю, таких много. Опять же - клиент не вернется.

По поводу никель-кадмиевых и метал-гидридных. Есть у меня стойкое впечатление, что что бы там ни писали про химию, все они одинаковые. Все дело в маркетинге. В шампуне - было масло жожоба - теперь экстракт ромашки. А пальчики - были такие - стали сякие. Ничего не изменилось, но стало "лучше" и дороже. Может я и не прав, но вероятность такая есть и очень большая.

Опять же народ почитал - дааа! Совсем другое дело! Попробовал - Ух-ты! Никакого эффекта памяти. А я, если честно, этого эффекта не наблюдал ни в тех, ни в других, ни в третьих. Просто я прихожу с работы и ставлю на зарядку. Хватает на день - прекрасно. Перестало хватать - пора менять.

И мой метод срабатывает, ибо по моему методу аккумулятор работает 3 года. А это хорошо. И мне глубоко фиолетово - на сколько процентов он зарядился и какая у него внутри химия. Был бы химиком - было бы интересно, наверное. Мне что надо? Чтобы хватало на день. Так хватает же!

Если стоит вопрос о том, как сэкономить на клиенте, да, притом, так, чтобы клиент этого не понял (по крайней мере сразу) - то это действительно отдельный вопрос и связан с совестью, как вы правильно заметили.

Ну и справедливости ради хочу сказать, что аккумуляторы для телефонов стали реально лучше. У меня есть телефон 2004 года, который до сих пор прекрасно держит зарядку. И все, которые я покупал за ним - тоже прекрасно держат зарядку до сих пор. Про аккумуляторы для инструмента я такого сказать не могу, к сожалению. В том числе и про литиевые.

Дмитрий Белкин

начитавшись форумов по аккумуляторам решил себе литий в хитачу впихнуть. сдохли обе батарии на 14.4в Решил не экономить. заказал вот такие 4 Panasonic NCR18650PD HIGH DRAIN 10A Hybrid IMR Li-on. плату защиты взял с максимумом по нагрузке 15А. и с балансировкой по элементам. Неделю назад это дело спаял. мощности в щурике прибавилось прилично. по сравнению с родным новым аккумулятором крутит в несколько раз больше(я полагаю в 5-6 не меньше). 1200 саморезов 3.5х52 в ДСП вкрутил за 2 дня, без подзарядок,+2 шкафа собрал, и шпатлевку пару раз им замешал. потери мощности не наблюдается никакой.

Комментировал Вячеслав
06.08.2014 (00:15)

Добрый день,Вячеслав.
Как модно сейчас говорить, "О-о-о, хороший выбор".
Чем планируете заряжать?

Комментировал Андрей
08.08.2014 (10:44)

Я дико извиняюсь, но это у меня не форум. Я тут, типа один, кто в обсуждении участвует. И это не потому что я такой злой. Просто так сложилось. Форума у меня нет и не предвидится. А в сервисе комментирования статей сервиса не хватает для общения. Опять вынужден извиниться.

Я, конечно, не запрещаю Вячеславу отвечать. Просто ввиду назначения сервиса, он вряд ли обратит внимание на то, что ему вопрос задали...

Дмитрий Белкин

Андрей, я счастливый обладатель зарядного устройства imax-b8. единственная беда- приходится на большие работы с собой таскать зарядку и БП от х-бокса, вместо одной штатной зарядки. Кстати в первом комментарии забыл цену указать на все мои приблуды.
так вот 4 банки по 390р и BMS за 280р итого 1840 рублей. спаивал банки шинами которые нарезал из консервной банки. паяется это дело совершенно изумительно

Комментировал Вячеслав
08.08.2014 (22:35)

доброго времени суток! прошу прощения, но подскажите пожайлуста чем заряжать сее устройство! собрал все как у вас ( шурик точно такой же) ! но штатное зарядное устройство не заряжает его! подскажите - что можно использовать для зарядки такого аккумулятора??? или из чего можно сделать сам зарядник? с уважением - сергей!

Комментировал сергей
13.10.2014 (00:11)

Лично у меня был простой зарядник от шруповерта Айнхель. Я с самого начала имел ввиду именно его для зарядки моего нового аккумулятора.

Заряжать аккумулятор нужно током порядка 100 миллиампер. Можно и больше, но надо следить, чтобы аккумуляторы не грелись сверх меры. Я уже писал где-то выше, что можно включать зарядку через таймер. Например, полчаса заряжается, 15 минут остывает. Таймеры в любом супермаркете есть. Копейки стоят.

Откуда взять 100 миллиампер? Для этого нужен блок питания на напряжение больше 18-ти вольт. Скажем, на 20 или 21. Такой источник можно найти в магазинах и лавках, которые торгуют мелким электронным мусором. Или сделать самому. Нашли блок питания. Подсоединили к аккумулятору. Замерили ток. Если больше - включаем сопротивление последовательно. Сопротивление можно сделать из спирали от старого фена или нагревателя, или посмотреть в автомобильном магазине. Есть там такие приборчики, которые регулируют освещение в приборных панелях у старых машин. Простой реостат.

Дмитрий Белкин

Дмитрий огромное спасибо. Тоже лежит шурик ДеВолт. Отработал лет 7-8 АКБ совсем не заряжается. Второй АКБ, зарядка и чемодан были безвозвратно утеряны при переезде))) Новый АКБ на него по стоимости как 4-5 китайских шуриков))) Буду ремонтировать АКБ вашим методом. Осталось придумать чем мне его заряжать. Спасибо за очень полезные статьи.!

Комментировал fln
13.10.2014 (16:41)

Самореклама!

Сотрудничайте с belkin-labs в IT сфере!

Гарантия высшего качества и низких цен!

Дом Вашей мечты!
Читайте также
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100